Воображаемое интервью с Колин Маккалоу о книге "Поющие в терновнике"

Задание - взять интервью у автора книги. Какие ответы я бы услышала?

История, которая поразила меня до глубины души. С ее автором я бы с удовольствием поговорила. Это «Поющие в терновнике» Колин Маккалоу.


В романе Вы детально описываете судьбу трех поколений семьи Клири. Там солнечные воспоминания, но так же много темных и суровых дней. У меня ощущение, что я «проживала» жизнь вместе с Мэгги. Она «мой» персонаж, поэтому хочу узнать, как Вы «проживали» эту историю, что чувствуете по отношению к персонажам и, что думаете о происходящим с ними.
 – Этот роман для меня – возможность рассказать и в то же время поиграть с историей моего рода. Это, как проект, в котором герои оказываются в разных ситуациях. Это исследование. Каждый персонаж мне по-своему дорог, ведь я вкладываю в них душу и воспоминания. Они как маленький ручеек для которого ты прорываешь канал и следишь как по нему бежит вода, встречая преграды и препятствия на своем пути.

Мэгги страстно любила падре Ральфа де Брикассара. И желала оставить хоть какую– то его частичку рядом с собой. Ей посчастливилось родить от него сына. Но и его отобрал Бог. Почему такой поворот событий?
– Главный закон Вселенной – это равновесие. У Мэгги было время насладится счастьем, но все же она схитрила, пошла против воли Божией. Но равновесие взяло свое.
Бог, Вселенная, Судьба всегда забирают свое или все же могут быть случаи, когда все остается, так как есть? И какова природа таких случаев?
– Верю, что все происходит во благо и для развития. Мэгги смогла взять часть Ральфа для себя, но он был создан для спасения утопающих. И ушел, как только выполнил свою миссию.

Мэри Карсон, владелица Дрохеды. Весь ее «паучий» образ, то, как она умерла и ее завещание – откуда это?
– «Ручейки» романа так «текли», что там нужен был подобный образ. Я долго размышляла над его характером и тут мне на глаза попался паук. И он подсказал, что персонаж должен быть таким, который будет сидеть в «логове» и «ткать паутину» событий вокруг тех, кто приблизится беспечно близко.

Мэгги, она такая нежная и хрупкая. Буквально хочется ей помогать каждый раз, когда что-то приключается. И этот случай, когда ее стригут и ругают за вшей. Неужели так поступали в то время? Почему ребенок считался виноватым в том, что подцепил паразита?
– Как не странно – да. Церковь проповедовала, что мы сами виноваты в том, что произошло с нами. И так оно и есть. Но способ трактовки «вины» может быть разный. Мы видим, что Мэгги виновата только в том, что дружила с той, у кого вши. Но для родителей те люди были «нечистыми» и вши стали пусковым механизмом, чтобы изгнать их из города.

Эта книга – подробное описание судьбы трех поколений семьи Клири. В ней детально описана Дрохеда и все прилегающие территории. Читая, детально представляешь работу Пэдди, как он с сыновьями пас и остригал овец. Слово «стригаль», после прочтения книги, становится понятным и знакомым. Готовились ли Вы к написанию этой книги? Например, шли стричь овец или ходили в морг, чтобы описать картину смерти «паучихи» Мэри Карсон?
– Да, конечно, я готовилась. Книга – это как дипломный проект. Ты изучаешь, смотришь, строишь план и тогда выкладываешь свой труд на бумагу. Многое про образ жизни обитателей таких поместий я знала, поскольку сама жила в таком. И начиная работать над романом, я много гуляла среди рабочих, наблюдала, как они работают, общалась. Даже знай бы я все до мелочей – все-равно пошла бы туда к ним. Это оживляет картину в твоей голове. Даже выдумывая мир – нужно вдохновение. И найти его можно только на просторах природы и из теплоты общения.

Как родилась идея создать этот роман? Вы помните этот момент и что было дальше?
– Да. Это было задолго до того, как я села за написание. Наверно, несколько лет прошло. Во мне собралось некоторое количество образов и ситуаций, которые я записывала на бумагу. Позже я поняла, что их можно соединить в одну историю. И я начала обдумывать как собрать этот пазл. Записей было много, и работа предстояла трудоемкая. Поэтому мне потребовалось систематизировать. Выделить элементы сюжета. Отдельные листы были на каждого персонажа и место событий. Это целая папка следователя! (Смеется).

Судьба семейства Клири не легка. На их долю выпало множество испытаний. Был ли соблазн в конце истории сделать для них подарок, написать счастливый конец?
– Нет. Никаких компромиссов. Раз уж я задумала, значит так и будет.

Кто читатель романа и почему?
– Все, кто интересуется чужой жизнью. (загадочно улыбается) Этот роман про жизнь и судьбу, про подарки и лишения, о несломленном духе и любви. Его прочтут те, кому интересно следить за поворотами судьбы или кому просто скучно и все-равно, что читать.

Какой главный вывод Вы сделали для себя пока писали этот роман?
– Ничего не происходит просто так. Любые тяготы и лишения даны нам, чтобы мы могли по достоинству оценить «подарки» судьбы.

День 3. Знаков без пробелов - 3 992, всего - 10 611.

Комментариев нет:

Отправить комментарий