Советы тем, кто носит брекеты

Сегодня,  в рамках курса "Год писателя", я придумываю задание для создания новых текстов и раскрытия креативности.

Мое задание - вспомнить неприятное, но нужное решение в твоей жизни. Что было сделано чтобы "облегчить жизнь" и чему это решение научило, какую пользу принесло. Составить из этого текст-инструкцию или советы, для тех, кто окажется в подобной ситуации.

Например, я три года носила брекеты. Несколько лет не могла решится из-за обузы быть "в железе", ограничений в питании, повышенному вниманию к гигиене, цене и необходимости на длительный срок быть "привязанной" к лечащему ортодонту. Однако практика показала, что "не так страшен волк, как его рисуют". Делюсь наблюдениями, полезными привычками и выводами.


Еда и реакция окружающих
Первые барьеры, которые преследуют "обрекетированных" - это чем питаться и реакция окружающих. С реакцией у меня как-то интуитивно получилось - я намеренно улыбалась во все 32 каждому, кто еще не знал о моем преображении. И не зря. Обнаружились те, кто недавно снял систему или у кого мама, брат, сват носит их. В результате я прослушала сотни часов забавных историй и полезных советов. Из этого вывод первый - общие проблемы и истории сближают и наполняют ценными знаниями.
Конечно, первые пару дней с брекетами мне было не до еды. Ощущались тянущие боли в челюсти, иногда зубы чесались и кусать, жевать было больно. Но тот кто ищет - всегда найдет! Спасение в мягкой пище. Творог, крем-суп, картофельное пюре, манная каша, смузи, коктейли из фруктов с кефиром или творогом, и любая другая пища пропущенная через блендер. Необходимость в этом есть только в дни после посещения ортодонта. В остальные дни открыты абсолютно все продукты. Только очень твердые, типа орехов или сухарей, я старалась кушать очень аккуратно, чтоб не сбить брекет. Жвачку исключила, хамон (и подобное) кушала редко потому что накручивается на брекеты и его приходилось долго вычищать. Вывод второй - часто видимые ограничения оказываются условными, любую ситуацию нужно примерять на себя.

Гигиена
Второй барьер - еда в брекетах. Когда ассистент ортодонта рассказывала про основы гигиены, привела в пример собственный случай, когда "улыбнулась бутербродом".  И в правду, вокруг налипшей еды начинает пузырится слюна - выглядит это мягко говоря не аппетитно. Поэтому у меня всегда с собой была маленькая детская щетка и специальный ершик для брекетов. Но если первое время я чистила зубы после каждого приема пищи, то вскоре это очень сильно надоедает и я стала упрощать процедуру чистки. Когда еда мягкая, не волокнистая и не сильно налипает, то вполне достаточно хорошо прополоскать рот. А серьезной чисткой заняться уже вечером, дома. (Да простят меня ортодонты и другие служители зуба и здоровья, но чистится и полоскаться после каждой печеньки -  тоска-печаль.) Отсюда вывод - здоровая красота превыше всего, но истязание себя ухудшает эмоциональное здоровье. Всего должно быть в меру. Слушай себя и поступай, как подсказывает тело.

Комплекс внешнего вида
Третий барьер - моя улыбка в брекетах. Возможно, это хвастовство, но я себе в них даже нравилась. А из личных наблюдений за другими - не увидела никого, кого они бы действительно испортили. Встречала гораздо более неприятные случаи без брекетов с наличием нерешенных проблем. Однако важно помнить, что гигиену никто не отменял. Возможно выглядеть бесконечно мило с железками на зубах, но когда в них гречка - мне это напоминает не смытый унитаз. Вывод - не важно что на тебе одето, гораздо важнее как ты это преподносишь.

Боль
Четвертый барьер - болевой. Практически каждый выход из кабинета ортодонта сопровождался болевыми ощущениями. Активировали или поставили новую дугу и ты словно в стременах. Боль оставалась со мной от получаса до пары дней и в такие моменты я ела мягкую пищу первый месяц - два, но это быстро надоело. Как в том анекдоте "... плакали, кололись, но продолжали есть кактус". Заметила, что чем дольше нахожусь в щадящем режиме, тем дольше длится боль. Поэтому я сокращала такие периоды и со временем обнаружила, что боль перестала меня беспокоить. Вывод - страхи, слабости и привычки - это точка для развития. Позволяя себе остаться в привычной зоне мы избегаем возможности улучшить свою жизнь.

И напоследок хочу сказать, что те кто носит брекеты или принимает похожей сложности решения достойны уважения. Для этого требуется немалая решительность, ведь в них приходится ходить не один месяц, а то и год. Кроме того это дисциплина, в гигиене, образе питания и ухода за собой. И терпение. Вы представляете сколько раз можно услышать "О, а я и не думал, что тебе это надо!" или "Когда тебе их уже снимут?" или "Уу, сочувствую, наверно больно и ничего не ешь".
Каждый, кто носит брекеты - герой!

День 34. Знаков без пробелов - 3950, всего - 17 745

Комментариев нет:

Отправить комментарий